Свыше миллиона болгар пользуются Facebook

Комментарии статей авторов сайта и из других СМИ

Модераторы: more, bot, translate, strana

Свыше миллиона болгар пользуются Facebook

Новое сообщение translate » 21 май 2010, 15:17

Каким образом за пятую часть секунды твоя информация может стать доступной во всех точках мира? Можно ли за считанные минуты заручиться поддержкой сторонников твоего дела? Ответ один: социальная сеть Facebook.

Популярность виртуальной сети доходит до того, что даже Пентагон спускает приказы по ней. Американская армия целиком положилась на сайт о социальных контактах, чтобы объявить прием новых тактических распоряжений по Афганистану, причем за часы до опубликования обычного коммюнике. Все это явно не случайно. Потребителями Facebook во всем мире уже стало более 350 млн. человек. По данным Европейской комиссии, к 2012 г. 20 % людей, пользующихся мобильными телефонами, подключатся через них к социальным сетям. Это означает, что потребителей социального виртуального пространства в мире станет свыше 800 млн. человек. Как же обстоят дела в Болгарии?

Число болгар, пользующихся крупнейшей социальной сетью в мире Facebook, превысило один миллион, причем за год численность активных потребителей увеличилась в десять раз. Каждый третий участник, прибегающий к услугам интернет, уже зарегистрирован в этой социальной сети. Об этом говорят сведения компании применения софтвера для социальных сетей „Комфо”. Как и во всем мире, так и в Болгарии, женщины проявляют большую активность в сети. Более 80 процентов потребителей в возрасте от 18 до 40 лет. Несмотря на утверждения о том, что Facebook предназначен для молодых людей, располагающих большим свободным временем, свыше половины потребителей имеет возраст от 25 до 35 лет. Это активно занятые люди, пользующиеся сетью для контактов с друзьями, обмена деловой и личной информацией. Вместе с Юлианом Маслянковым – директором компании для софтверных продуктов „Ти-Би-Ай Инфо” мы пытаемся объяснить причины столь большого интереса к Facebook.

„Не только к Facebook, но и ко всем социальным сетям подобного типа, как Twitter, MySpace, интерес возрос в десять крат, - говорит он. – В течение последних нескольких лет виртуальные сети дают большие возможности потребителям осуществлять контакты и находить быстро знакомых в стране и за границей, а также людей, имеющих подобный круг интересов, ‒ говорит Юлиян Маслянков. – Помимо этого, большой популярностью пользуются самые разные применения социальной сети. Многие люди общаются, в зависимости от своих интересов, проводят форумы, обсуждения, даже протесты, вносят петиции, проводят сбор подписей, выражают разные позиции. В последнее время вошла в моду и защита совместных идей. И многомиллионная семья потребителей очень быстро узнает обо всем”.

В случае наибольшую активность проявляет так называемое интернет-поколение. Ну а это виртуальное общение не приводит ли к алиенации из-за отсутствия контактов между людьми?

„Сам я не являюсь приверженцем подобных социальных сетей, ‒ говорит Юлиян Маслянков, который тоже входит в группу активных пользователей Facebook. – Предпочитаю поиграть в футбол с друзьями, побывать на природе, выпить пива, а не торчать перед компьютером и „социализироваться”. Вместе с тем многие люди, которые трудно приспособляются в обычной среде, обретают свой круг друзей именно виртуально”.

Эта сеть, где можно навести контакт с подобным себе на том конце планеты, постепенно, однако, превращается в опасную зону для потребителей и бизнеса. Безобидные личные профили в сети оказывают влияние и на профессиональную жизнь людей. Так, среди опубликованных в интернет фотографий, комментариев и клипов работодатели находят для себя нужную информацию при подборе кадров. Согласно проведенным ЕС исследованиям, с января с.г. более половины работодателей просматривают социальные сети для получения оттуда информации о кандидатах на работу, и одна четверть из них была отброшена из-за их способа жизни и критики к предыдущим шефам. Скажем, репутация многих компаний может рухнуть из-за блогов недовольных служащих. В наши дни буквально одним кликом можно осквернить создаваемую годы подряд репутацию из-за утечки конфиденциальной информации.

„Ведь то же самое получается, если служащий компании за бокалом пива выкладывает перед всеми какую-то информацию, ‒ совершенно философски рассматривает подобный вариант Юлиян Маслянков. – Если это недобросовестный служащий, и он публикует фирменную информацию в интернете, то много людей могут ее увидеть. Это не представляет значимой проблемы, если у фирмы стойкая репутация. Что же касается конкуренции, то она в любое время может заманить служащего другой компании. Так что, в конечном счете, речь идет о внутренней фирменной культуре и о естестве информации, которой служащие делятся со своим окружением”.

Автор: Таня Харизанова, Перевод Петра Григорьева, БНР



translate
модератор
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 07:04

Вернуться в Аналитика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 75