Страница 1 из 1

Финансовые потери Болгарии неизбежны

Новое сообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 17:51
translate
Несмотря на заверения болгарского министра финансов Симеона Дянкова о том, что Болгария не понесет серьезных финансовых потерь в связи с выходом из трехстороннего соглашения о строительстве трансбалканского нефтепровода "Бургас - Александруполис", соакционеры проекта могут потребовать от болгарской стороны уплату неустоек в размере от 200 млн до 1 млрд долларов. Такую позицию выразил экс-министр экономики энергетики и туризма /2007 - 2009 гг/ социалист Петр Димитров, который раскритиковал решение правительства, принятое в минувшую среду.

"Несерьезны и неверны утверждения министра финансов Симеона Дянкова о том, что Болгария выйдет из этого соглашения без потерь. Финансовые потери страны неизбежны, Болгария потеряет ежегодные транзитные выплаты - это более 30 млн долларов, лишится инвестиций строительных компаний, которые должны были участвовать в проекте. Вероятно, соакционеры "Трубопроводного консорциума Бургас - Александруполис" потребуют выплаты неустоек минимум в 200 млн долларов, максимум же может составить 1 млрд долларов", - сказал экс-министр экономики.

Министерский совет в минувшую среду также принял постановление об увеличении капитала в международном проекте по строительству "Бургас - Александруполис" до 12,8 млн левов /6,4 млн евро/ для покрытия финансовых обязательств перед другими акционерами и Международной проектной компанией за 2009-2011 гг. Мажоритарная доля в проекте принадлежит России - 51,7 проц, остальным его участникам Греции и Болгарии - по 24,15 проц. Местные независимые эксперты склонны считать, что суммы в 6,4 млн евро будет недостаточно, чтобы в одностороннем порядке выйти из проекта. Поэтому здесь ожидают общего собрания проектной компании, которое состоится 14 декабря, где Болгария предложит сторонам по взаимной договоренности выйти из соглашения. Если же консенсус достигнут не будет, то по истечению 12-месячного срока после уведомления, Болгария самостоятельно оставит проект. Однако какими будут финансовые последствия в последнем случае определят юристы "пострадавших" сторон.

Против начала строительства трубопровода в Болгарии выступали местные экологи, а также представители туристической отрасли. Однако решение болгарского правительства, представленное в минувшую среду, прекратить свое участие в проекте нефтепровода было принято после того, как министерство окружающей среды и водных ресурсов дало положительную оценку его экологичности. Ярлык сомнительной эффективности стал определяющим фактором для болгарских властей, шаг которых здесь многие называют политически мотивированным.

Соглашение о строительстве нефтепровода "Бургас - Александруполис" было подписано между Россией, Грецией и Болгарией 15 марта 2007 года. Маршрут нефтепровода должен был пройти от болгарского города Бургас на берегу Черного моря до греческого Александруполиса на берегу Эгейского моря. Трансбалканский нефтепровод "Бургас - Александруполис" должен был обеспечивать поставки российской нефти в греческий порт Александруполис через территорию Болгарии в обход турецких проливов Босфор и Дарданеллы. Пропускная способность нефтепровода протяженностью в 285 км должна была составить 35 млн тонн нефти в год с последующим увеличением до 50 млн тонн. /Корр.ИТАР-ТАСС Игорь Броварник