Зарубежная недвижимость: итоги II квартала 2009 года

RuBo@rd Болгария

Модераторы: more, bot, translate, strana

Зарубежная недвижимость: итоги II квартала 2009 года

Новое сообщение translate » 21 июл 2009, 18:53

В последние несколько лет интерес россиян к зарубежным рынкам недвижимости неуклонно возрастал. Покупка недвижимости за рубежом перестала рассматриваться как привилегия только состоятельных людей, став почти массовым явлением. Этому способствовал и рост благосостояния российских граждан в последние годы, и возрастающая интеграция России в международные процессы: экономические, политические, образовательные, в сфере туризма, культуры и т.д. Кроме того, появилось немало относительно «новых» рынков с доступными для среднего класса предложениями – Черногория, Болгария, Турция, Египет и т.д. Во многом рост цен на недвижимость в этих странах объясняется популярностью среди русских покупателей.

Финансовый кризис не мог не сказаться на интересе российских покупателей к зарубежной недвижимости. Изменился как объем спроса, так и его структура: новые финансовые условия заставили некоторых потенциальных клиентов отложить покупку или переориентироваться на более недорогие предложения. Вместе с тем, другие россияне, располагая определенной суммой для покупки зарубежной недвижимости, стали присматриваться к новым рынкам и более качественным предложениям, рассчитывая на снижение цен.

Наталья Завалишина, Генеральный директор «МИЭЛЬ Distant Property Management», говорит: «Подводя итоги 1 квартала 2009 года, мы отметили, что структура спроса россиян на различные зарубежные направления несколько изменилась. В условиях ожидания снижения цен на недвижимость покупатели стали активнее изучать рынок, что отразилось в увеличении количества обращений». По ее словам, порядка 25 процентов запросов клиентов приходилось на Испанию, 20 процентов на Францию, 15 процентов на Болгарию, 12 процентов на Черногорию, по 10 процентов на Германию и на Чехию, и 8 процентов на различные другие направления. «Говорить о существенном увеличении количества сделок по этим странам в I квартале было бы преждевременно, так как интерес явно превышал количество заключаемых договоров», - добавляет Н.Завалишина.

Однако, обвального падения цен на рынках зарубежной недвижимости не произошло, и начало II квартала этого года показало некоторый возврат к «традиционному» спросу. Лидерами, как и в прошлом году, стали популярные страны с недорогой недвижимостью, такие как Болгария, Черногория, Турция. «По нашим данным, - говорит Н. Завалишина, -распределение интереса потенциальных покупателей по итогам II квартала таково: Болгария – 30 процентов , Черногория – 25 процентов , Турция – 15 процентов , Египет – 10 процентов , Франция – 5 процентов , Италия – 3 процента , Испания – 2 процента , Великобритания – 2 процента , прочее – 8 процентов». Также Наталья отметила, что во II квартале увеличилось количество реальных покупателей, в отличие от I квартала, где главной тенденцией было «исследование» рынка.

Интерес к Болгарии не ослабевает и в этом сезоне. По данным «МИЭЛЬ DPM», количество сделок по Болгарии сопоставимо с данными аналогичного периода прошлого года. Основное отличие состоит в том, что заметно уменьшилась средняя стоимость сделки, причем это обусловлено двумя факторам: во-первых, потенциальные покупатели интересуются объектами на меньшую сумму, а во-вторых, застройщики сейчас готовы давать существенные скидки. По словам Натальи Завалишиной, «средняя стоимость сделок уменьшилась по отношению к прошлому году на 30-40 процентов. Однако, говорить сейчас о средней стоимости квадратного метра в Болгарии было бы некорректно, т.к. существует сильный разброс цен на объекты одного класса. Это происходит из-за того, что некоторые застройщики значительно снижают цены, а другие – не снижают вообще. Ориентироваться можно на цены порядка 950 евро за квадратный метр в объектах, расположенных в пределах 500 метров от береговой линии».

Черногория сейчас также интересна для потенциальных клиентов, и для этой характерны такие же тенденции, как и для Болгарии – снижается стоимость объектов и клиент интересуется значительно более дешевыми объектами. «Тем не менее, по нашей оценке уровень снижения по суммам сделок по отношению к прошлому году не такой большой – 15-20 процентов», - говорит Н.Завалишина.

Турцией также интересуется достаточно большое количество покупателей и, что интересно, суммы сделок остались практически такими же, как и в прошлом году. По данным «МИЭЛЬ DPM», объем снижения средней стоимости сделки не превышает 5-7 процентов. «В Турции цены и раньше были достаточно низкими, особенно если учитывать качество объектов, их близость к морю, аэропорту и т.д. Можно говорить о том, что кризис очень незначительно затронул турецкую курортную недвижимость, - а именно ею более всего интересуются наши покупатели», - комментирует Н. Завалишина.

Достаточно новая тенденция, причем всесезонная – интерес к Египту. Очень недорогие объекты, возможность круглогодичного использования, спрос на аренду – эти факторы делают Египет одним из привлекательных направлений для инвестирования. Снижения по этому рынку нет, наблюдается даже небольшой рост.

Франция, Италия, Испания – это три наиболее востребованных западноевропейских направления. Во Франции интересен как Париж, так, и даже в большей степени, приморский регион. Как отмечает Наталья Завалишина, - «помимо популярного Лазурного берега, интерес к которому не ослабевает, а суммы сделок держатся на докризисном уровне, сейчас стал пользоваться популярностью регион Лангедок, который был предложен нами весной этого года. Сопоставимый по уровню инфраструктуры и климатическим характеристикам с Лазурным берегом, этот регион существенно выигрывает по стоимости, ведь расположенные там объекты в 3-5 раз дешевле аналогичных на Лазурном берегу».

Италия интересна всеми своими областями, особенно привлекательны среди них Калабрия и Лигурия. В этом году «МИЭЛЬ DPM» предложил рынку услуги по аренде вилл и особняков, и Италия стала лидером по запросам.

Испания сейчас очень привлекательна для покупателей тем, что цены там уже снизились, в некоторых случаях на 30 процентов, и в то же время, сохранилась возможность воспользоваться ипотечным кредитом под 4-5 процентов годовых. Во втором квартале интерес к этой стране хоть и был существенно меньшим, чем в I, но в целом вернулся в достаточно привычные для этого направления границы.

В последнее время возрос интерес к Великобритании. Это направление и раньше было достаточно популярным, но с началом кризиса интерес как-то на время «заморозился». Сейчас он снова оживает, причем если раньше интерес был сосредоточен на достаточно дорогих объектах, то сейчас есть спрос на объекты в пределах 300 – 500 тыс. фунтов.

Небольшой интерес к Кипру, Чехии, Латвии и другим странам не позволяет определить статистически конкретный уровень спроса на них. Тем не менее, «МИЭЛЬ DPM» отмечает интерес к объектам в различных странах, а не только к тем, которые были подробно рассмотрены выше.

Для зарубежных рынков недвижимости характерно понятие «сезонность». Связано это, прежде всего, с тем, что большинство российских, да и европейских в целом, покупателей приобретают зарубежные объекты именно в курортных областях, где жизнь обычно легче, приятнее, дешевле, больше солнечных дней и т.д. Поэтому понятие «сезонность» в большей степени связана именно с летним периодом. По мнению Н. Завалишиной, - «сейчас как раз сезон, поэтому, на наш взгляд, приводимые данные наиболее репрезентативны, т.е. наиболее точно характеризуют структуру спроса и направление интересов российских покупателей».

«Говоря о некоторых грядущих тенденциях, не думаю, что осенью стоит ждать сильных изменений», - продолжает Наталья Завалишина. По ее мнению, ситуация сейчас довольно понятна – в некоторых странах налицо общий спад, в том числе и по стоимости недвижимости (Испания, Латвия и т.д.), в некоторых – снижение покупательской активности. Но еще есть одна важный фактор: позиции собственно самого застройщика. Если у застройщика надежное, устойчивое положение, то он вряд ли пойдет на значительные скидки. «Конечно, с учетом тенденций сегодняшнего дня, какие-то скидки или специальные условия предлагают многие, но иногда не стоит торопиться с покупкой такого жилья, ведь может оказаться, что за этим скрываются какие-то серьезные проблемы: не получено разрешение на строительство, нет денег на завершение строительства и так далее. Сейчас не так много проектов запускается, а построенные, в большинстве стран мира, потихоньку, но все-таки раскупаются, поэтому мы не советуем долго ждать тем, кто заинтересован в покупке», - заключает Н. Завалишина.

Distant Property Management – одно из бизнес-подразделений холдинга «МИЭЛЬ». Деятельность "Миэль-DPM" тесно связана с зарубежными и российскими региональными рынками и предлагает всем заинтересованным услуги инвестиционного консалтинга, брокериджа и управления объектами. "Миэль-DPM" помогает в приобретении объектов по всему миру, особенно активно работает по 16 направлениям, которые представлены на сайте http://www.dpm.miel.ru. В феврале 2008 года проект DPM стал отдельным направлением холдинга «МИЭЛЬ». За прошедший период подробно изучен спрос потенциальных покупателей, накоплен определенный опыт клиентской работы, разработаны рейтинги инвестиционной привлекательности DPMR, расширен и расширяется спектр предлагаемых услуг и постоянно выводятся новые направления. /Миэль-DPM



translate
модератор
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 07:04

Вернуться в Новости на русском

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 130