Путин поручил правительству освободить большегрузы от налога

При поддержке БГ-Авто

Модераторы: more, bot, translate

Путин поручил правительству освободить большегрузы от налога

Новое сообщение strana » 18 дек 2015, 01:26

В следующем году в России могут отменить транспортный налог для большегрузов и ввести для дальнобойщиков патентную систему работы. Такое поручение правительству в ходе ежегодной пресс-конференции дал президент Владимир Путин.

Комментируя ситуацию, сложившуюся в сфере транспортных перевозок, в том числе после введения системы сбора платы с большегрузов по федеральным трассам, глава государства вспомнил, что когда этот вопрос обсуждался на уровне планов, звучала идея отменить транспортный налог. Но решение так и не было принято. Против, по словам Владимира Путина, выступили региональные руководители. А все потому, что сборы от транспортного налога зачисляются в региональные бюджеты. "Но я считаю, это сделать надо, хотя бы для большегрузов, которые платят за пробег", - сказал президент.

Изображение

По его словам, никто не стремится перегрузить водителей всевозможными платами и налогами. Но транспортные перевозки нужно выводить из "серых" схем. Один из способов - патентная система. "Здесь есть проблема: патент выдается на год, а перевозки могут быть сезонными. Над тем, как решить этот вопрос, должно подумать правительство, озвучил поручение глава государства. "Надеюсь, все решения, о которых я сказал, в том числе и по налогу на транспортные средства, будут в ближайшее время правительством приняты. Не позже чем в первом квартале 2016 года", - резюмировал Путин.

Руководитель проекта "Пробок.нет" Александр Шумский отмечает, что если рассматривать отмену транспортного налога в контексте работы системы взимания платы с большегрузов, то нужно помнить, что собранные "Платоном" средства идут на федеральный уровень, а поступления от транспортного налога - на региональный. При такой схеме субъекты будут выступать за то, чтобы система "Платон" была распространена на их дорожную сеть. Так что отмена транспортного налога может потребовать серьезных изменений.

Что касается патента на перевозки, то такая практика уже используется в других странах. Там патентная система заменяет общие схемы налогообложения, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Однако патент, по его словам, не более чем упрощенная схема налогообложения, позволяющая, к примеру, не подавать стандартную налоговую декларацию о доходах. Патенты, там где они применяются, не освобождают владельцев грузовиков от обязанности платить за проезд по федеральным трассам. Такого нет ни в Аргентине, ни в Германии, уточняет Блинкин. Он поясняет, что платежи за проезд большегрузов очень сложно уложить в патент. "Например, я могу выезжать на федеральную сеть, а могу и не выезжать. Пробег у меня может быть 40 тысяч километров по федеральным дорогам, а может быть 15 тысяч. Так что патент и плата за проезд - это разные вещи", - констатирует эксперт.

В целом, по мнению Блинкина, в России пора отменить всю совокупность транспортного обложения, так как она устарела. Конкретные технологические рецепты должно предложить правительство. "Вопрос требует детальной проработки с финансистами, поскольку деньги от транспортного налога питают дорожные фонды в субъектах", уточняет эксперт.

"Российская газета" - Столичный выпуск №6858 (287)



Аватара пользователя
strana
Гигант мысли
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 02:09
Откуда: BG-RU-UK

Вернуться в Автомобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1