Украина и Болгария не поделили паром

RuBo@rd Болгария

Модераторы: more, bot, translate, strana

Украина и Болгария не поделили паром

Новое сообщение translate » 22 мар 2010, 08:06

Новый парламент Украины отказался денонсировать межправительственное соглашение с Болгарией и Грузией о совместной эксплуатации железнодорожной паромной переправы между портами Варна (Болгария), Поти/Батуми (Грузия) и Ильичёвск (Украина), подписанное в 1999 году.

За принятие в целом законопроекта о денонсации (одностороннее прекращение международного договора) данного соглашения проголосовали только 169 депутатов при 226 необходимых голосах.

Как говорилось в пояснительной записке к законопроекту, Болгария нарушает трёхстороннее соглашение, зарабатывая на украинских мощностях и переориентируя свои грузопотоки на двусторонние линии между Болгарией и Грузией. По данным министерства иностранных дел Украины, для привлечения дополнительных объёмов перевозок болгарский судовладелец в одностороннем порядке предоставляет экспедиторским компаниям и грузовладельцам 10-процентную скидку к существующим тарифам на перевозку грузов в направлении Ильичёвск – Поти/Батуми. Кроме того, Болгария в одностороннем порядке денонсировала инструкцию о порядке расчётов за перевозку грузов в вагонах на морской части железнодорожно-паромного соединения Варна, Поти/Батуми и Ильичёвск.

«Сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда Болгария пытается вытеснить с этого рынка (рынка международных перевозок) Украину и заключать сепаратные договорённости с грузинской стороной. Таким образом, путём денонсации можно было бы дать возможность сотрудничать Украине и с Грузией, и с Болгарией в сфере грузоперевозок на основе двусторонних соглашений», – сказал заместитель министра иностранных дел Украины Константин Елисеев.

По данным украинского МИД, в 2001–2008 годах объёмы перевозок по направлению Ильичёвск – Поти/Батуми достигли 7 млн 221,1 тыс. тонн (92,2%), тогда как на маршруте Варна – Поти/Батуми – 609,4 тыс. тонн (7,8%).

«Данные объёмов перевозок свидетельствуют о ежегодном уменьшении процентной доли болгарского грузопотока, что является следствием развития болгарской стороной альтернативных перевозок из Болгарии в Грузию без использования совместной паромной линии. Вместе с тем болгарская сторона выступает против открытия новых линий украинской стороной (Керчь – Поти/Батуми, Керчь – Кавказ)», – подчеркнули в министерстве.

Напомним, что в апреле 2007 года кабинет министров Украины одобрил проект соглашения между правительствами Украины и Грузии об организации прямого международного железнодорожно-паромного сообщения Керчь – Поти/Батуми. А в июне 2009 года Болгария направила Грузии проект двустороннего соглашения об организации железнодорожной паромной линии Варна – Поти/Батуми без участия Украины. В середине января 2010 года кабинет министров Украины денонсировал трёхстороннее соглашение.

По словам пресс-секретаря Ассоциации судовладельцев Украины Александра Фёдорова, процесс денонсации соглашения, которому предшествовало официальное уведомление всех сторон по дипломатическим каналам, вызвал активное противодействие со стороны Болгарии.

«Болгарское пароходство через своих представителей на Украине организовывает кампанию по дискредитации «Укрферри», пугая грузовладельцев «монополизацией» рынка одним перевозчиком. В ход идёт открытый демпинг, хотя соглашение своё действие ещё не прекратило и стороны обязаны руководствоваться установленными по нему тарифами», – сказал он.

По мнению руководителя аналитической группы консорциума Management Consulting Group Дмитрия Подтуркина, новый парламент Украины не поддержал проект закона о денонсации соглашения из-за отсутствия позиции по этой проблеме нового правительства. «Новое правительство отозвало все законопроекты, которые были внесены в парламент. Ранее принятое решение о необходимости именно денонсации, а не пересмотра соглашения и курс на развитие двусторонних отношений были однозначным ответом со стороны транспортного и внешнеполитического ведомств, определивших последствия этих действий. Уверен, законопроект позже всё-таки получит ход, поскольку принять такой документ в интересах государства», – считает он.

По оценке Комитета по иностранным делам парламента Украины, после денонсации украинские перевозчики смогут увеличить количество паромных судов на линиях между Украиной и Грузией и получат возможность регулировать тарифные вопросы без согласования с Болгарией.

Рина Мориц, www.gudok.ru



translate
модератор
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 07:04

Вернуться в Новости на русском

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 126